Форд в России: как выжить?



Статьи / Модели / Sierra
Редуктор заднего моста

  На Сиерры и Скорпы стравилось несколько редукторов с разными передаточными числами. Это зависело не только от двигателя или КПП, но и от др. факторов (например, экономичный, "быстрый", в соотв с тем, в какую страну шла на экспорт...)
  КАК ПРАВИЛО, менее мощные двигатели имеют большие передаточные числа, варианты с КПП-авт - меньшие (это естественно). НО! Возможны варианты.
   Так, одна из моих Сиерр имела двигатель 1,8л (двигатель самый обычный ОНС, я его сам перебирал), КПП-5, и какой-то странный редуктор. Обороты двигателя по тахометру на той же скорости и передаче были больше, чем на предыдущих моих машинах. По ощущениям мощьность была больше, чем у двухлитровых моторов (поверьте, мне было с чем сравнивать), хотя максимальная скорость меньше (ок. 180 км/ч).
   Так вот, эта Сиерра могла на Кольцевой бодаться с БМВ 520 Е34 !!!(на скоростях 140-180 км/ч). С другой стороны, в одном Скорпе я менял двигатель 2,8 на 2л. Т.е. машина, по идее, должна была стать тупой. Так оно и было, но только в момент трогания. Затем следовал нехилый разгон до большей скорости на 1-й и всех остальных передачах, т.е. передачи стали длиннее! Конечно, передаточные числа изменились, и пятая передача стала использоваться крайне редко, но динамика потрадала несильно!
   Теперь о том что получилось, когда я поставил двиг.2,8л в Сиерру, на которой до этого стоял 2,0л (редуктор с большим передаточным числом). Кто не знает, о чем идет речь -см. здесь.
  На 1 передаче жать на газ - плохая идея. Колеса легко срываются в букс. Лучше - быстрый, но плавный разгон, 2-я передача - и газ в пол! Тогда будет песня.
   Конечно, упала максимальная скорость (думаю , до 180-190 км/ч), но для светофорных гонок - идеальный вариант. Передачи при этом приходится переключать чаще, но черт возьми, сколько удовольствия!!!
   Теперь по поводу экономичности. На самом деле все зависит от водителя, как он жмет на газ. При спокойной езде по городу (а именно это подразумевается под понятием экономичная езда) вы можете с "быстрым" редуктором ехать спокойно на пятой передаче при тех же оборотах двигателя, при которых сосед с обычным редуктором едет на 4 передаче! Но он не может еще убавить обороты, включив 5 передачу на скорости 50км/ч! (Подмечено, езда по городу на малых оборотах убивает двигатель - малое давление масла, нагар...возрастает требование к октановому числу бензина). Не верите? Попробуйте прокатиться пару кругов по Кольцевой со скоростью 140-150 км/ч - вы не узнаете свою машину - возрастет мощность, экономичность, исчезнет детонация (речь. конечно, идет об исправном двигателе).Проверено многократно.
  Другое дело, что при "быстром" редукторе машина МОЖЕТ жрать больше бензина, если жать на гашетку. Так она при этом и разгоняется быстрее!!! Че ж тут необычного!?
  Так что если хотите сэкономить топливо, поменяйте передаточное число...у себя в голове и ездите чуть спокойнее!
автор: Ranchero / 20.05.2002




Рейтинг@Mail.ru